суббота, мая 06, 2006

Четыре года индийских наблюдений

Три шага индуктивного метода изучения текста стали для меня в каком-то смысле стилем жизни:
1. Наблюдение
2. Интерпретация
3. Применение

Я решила попробывать применить этот подход к изучению культуры. На первый шаг, наблюдение,  у меня ушло больше четырех лет. Отличительной особенностьюю моих наблюдений было то, что в данном случае я выступала не пассивным наблюдателем, а активным участником всего этого процесса, и ответы на вопросы "кто, что, где, когда, как" часто включали меня саму...
Индия, как правило, поражает своими контрастами. Этим она и утомляет. Никогда не знаешь, чего ожидать. Смотришь направо - видишь красивую женщину, увешенную золотом, в шикарном сари ручной работы; смотришь налево - видишь нищую в лохмотьях. Дворец и палатка, богатый и нищий, сытый и голодный, высокообразованный и неумеющий читать - все это прекрасно уживается в Индии.
Вчера я шла в церковь по красивой асфальтированной дороге... Четыре года жизни в Индии - и я могу оценить нормальную заасфальтированную дорогу... Вообще, я много чего могу теперь оценить.
  • Возможность смотреть вдаль. В Дели почти невозможно смотреть вдаль, из-за того, что везде тебя окружают какие-то немыслимые постройки и народ.
  • Возможность просто идти по дороге, чтобы никто не кричал "Мадам! Хеллоу, мадам!" и не предлагал какие-то немыслимые журналы или розы, не просил чего-нибудь и не хотел узнать, как долго я живу в Индии.
  • Возможность читать мои русские и украинские книги (не с экрана)
  • Возможность сказать,что мне все равно, что думают люди. Здесь человек живет не сам по себе, он - часть какого-нибудь клана. Его поведение влияет на репутацию других, поэтому нужно хорошо думать, прежде чем что-то делать.
С другой стороны, в Индии я привыкла быть "другой". Я, конечно, учитываю их нравы, понятия и традиции, но все равно остаюсь собой. Вообщем-то, никто мне этого не запрещает.
Я могу работать. Могу ездить в библиотеку или учебный центр. Могу не выходить на индийскую кухню по утрам - я слишком люблю утро, чтобы проводить его с индийскими женщинами на кухне... (это, кстати, была одна из самых больших "трагедий" моих первых двух лет жизни здесь).
Когда я думаю о красоте и безобразии Индии, я думаю о самой себе в частности и о человеческой натуре вцелом. Человек не равен самому себе. Так вот - я не равна сама себе. Индия не равна сама себе. Уравнение не решается. Нужно думать об этом больше... Когда я честна сама с собой, то обычно вижу ту же красоту и безобразие, к-е наблюдаю в Индии каждый день.

2 комментария:

  1. Спасибо, друг. У нас +44С, и я уже действительно ничего не понимаю :)
    Скоро увидимся?!

    ОтветитьУдалить
  2. С интересом читаю ваш блог, только что на него наткнулась, расскажите, пожалуйста, а в чем состояла трагедия провождения утра с индискими женщинами на кухне. Спасибо!

    ОтветитьУдалить