четверг, августа 07, 2008

Жэнщина-а, Украина сюда!

Впечатленная новеньким самолетом и приветливой стюардессой Аэрофлота я уже было подумала, что может и на нашей земле люди перестали рассматривать любую ситуацию исключительно с точки зрения собственного самоутверждения. Не успела у меня зародиться эта светлая мысль, как меня тут же поправили:

- Жэнщина-а, Украина сюда!- ничего претендовать на небольшую очередь, предназначавшуюся для счастливых обладателей российских и белорусских паспортов.

В магазине мне тоже напомнили, что нечего, понимаете ли, заходить, покупать какие-то там вещи, задавать вопросы - вообщем, мешать людям работать.

- И вообще, мне болит голова, и я не понимаю, что я вам такого сказала, очень даже нормально ответила, - оправдывала свое нахально-грубое отношение московская продавщица и хотела, чтобы я ей за пять минут объяснила разницу между грубостью и вежливым отношением.

Сразу вспомнилось, как в прошлом году в приемной комиссии моего киевского университета мне рассказывали, что я здесь не училась, потому как такого факультета не существует, и меня вместе с ним тоже - хотя бы по той простой причине, что у меня нет с собой документов.


- Девушка, вы уже три раза произнесли слово "аспирантура"!!! - возмутилась она.
- А оно вас раздражает? - спросила я.

А ведь действительно - неслыханная наглость! Подумать только, прийти в приемную комиссию и ни с того ни с сего три раза произнести слово аспирантура. Дерзость да и только! Гнать таких из страны нужно.

Я поняла, что всю информацию, которая мне была нужна, я уже получила, и что с этим университетом на данном этапе не хочу иметь никаких дел, и решила больше не произносить раздражающих сотрудницу слов. Дальше мы говорили о том, как ей тяжело жить, как не дают кредит и не платят зарплату. Высшие материи в виде аспирантуры тут уж действительно не вписываются в общую картину - нужно было сразу догадаться.

В Индии меня порой напрягает, когда меня называют "мадам", но уж лучше мадам, чем "жэнщина-а", согласитесь.

Но как бы там ни было - в Украине светит солнце, и в таком виде она мне очень нравится.

4 комментария:

  1. Анонимный7:54 PM

    Воть ета да! Неужто даже в Индии с женщиной обращаются лучше?!

    ОтветитьУдалить
  2. А что бытует представление о грубом отношении к женщине в Индии? Это антииндийская пропаганда - не верьте ей:) В Индии, по-моему, тяжело живется только "невесткам". В роли сестры, матери, жены, дочки женщины вниманием не обделены (конечно, есть еще и мусульманская Индия - о ней я знаю мало). Что касается сферы обслуживания: грубить покупателю - это просто парадокс. Мне даже трудно представить индийца, который бы захотел таким образом навредить репутации своего бизнеса.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. А я вот за такими перлами, если подзабылось, иногда езжу в Бруклин - по крайней мере не трачусь на авиа билет :-)
    Там выходцы из бывшего СССР проживают в больших к-вах, это как бы Russian community. Для всех, кого мучает ностальгия.
    У них там, конечно, есть все свое, "русское", начиная с магазинов продуктов, импортируемых из всех бывших республик СССР, и кончая абсолютно всем, что душенька может пожелать, чтобы создать иллюзию проживания в дорогих сердцу местах: театры, дающие спектакли на русском, всех мастей артисты, певцы и танцоры из разных регионов державы, TV на русском - масса каналов, книги и газеты на русском, и конечно же бабки, щелкающие семечки у под'езда и проедающие тебя глазами назквозь и роняющими свои умозаключения...
    Но самое главное - нормальное совковое хамство повсеместно, оно непреложно, как квинтэссенция бытия. Без него ну просто никак.
    Зайдешь в продуктовый магазин и обязательно получишь свою порцию причитающегося тебе хамства от кассиршы или девицы, раскладывающей салаты в банки (в других магазинах Америки обычно покупатели сами себе выбирают и накладывают, а тут вам не доверяют - вы же все перековыряете! - стой и жди, когда продавщица потрепется с приятельницей и спросит, чего и ск. тебе нужно. Не дай бог не хватило вам денег оплатить за все, что вы набрали, и вам приходится вернуть кое-что и вы лихорадочно пытаетесь выяснить, какой товар с минимальным ущербом для себя можно из'ять, чтобы хватило той суммы, что в наличии - вас окатывают волнами ледянящего презрения и кассирша, и очередь. Я всегда плачу кредит картой, так там обязательно попросят удостоверения личности (не ворованная ли она у меня?). Если вы захотели зайти в магазин мехов на Брайтоне, то это не так-то просто. Есть стеклянный тамбур, куда впускают по 3 человека и внимательно следят, чуть ли не ощупывают, а не унесли ли вы под мышкой парочку соболиных манто...
    Захотели в русском ресторане именно за этот стол на 4-х человек сесть, а вас в наличии всего двое - не выйдет! садитесь только за стол на двоих, хотя в ресторане пусто, и т.д. и т.п
    Все это так естественно, так натурально, и я бы сказала, что это просто неот'емлемая часть советской ментальности. Не вытравить ее и за несколько поколений. Вы думаете, что хамством можно навредить своему бизнесу? Отнюдь! Клиентам просто необходимо ваше хамство, они без него заскучают и зачахнут - ведь во всех без исключения американских, канадских, латиноамериканских и европейских магазинах и бизнесах никому в жизни не придет в голову вас унижать, грубить вам или игнорировать вас так откровенно - там они должны выкручиваться, чтобы тебе нагадить в случае чего, люди же мы все. Все это ерунда! Это просто убожество капитализма, однообразие и серость, обезличивание и клиента и работника бизнеса.
    И пусть у проклятых капиталистов терепеливо ждут, пока вы роетесь в кошельке, или ваша кредитка заблокирована, и спокойно отменят всю транзакцию или покажут, что сколько стоит, чтобы из'ять только один товар - ведь бизнес может потерять клиента или репутация пострадает.
    А вот в совковском магазине каждая персона - уникальность и она МОЖЕТ самоутвержаться, и высказывать то, что накипело, затаилось под личиной вежливости в капиталистическом мире. В русском магазине все могут говорить по принципу, что на уме, то и на языке, - ничем не прикрываясь,- свои же, должны же понимать, резать правду-матку, а можно и матерно покрыть, когда чуствуешь необходимость. Ведь все могут ужулить, украсть, поэтому любые методы хороши, чтобы предотвратить возможную кражу товара.
    Все только выигрывают от этого, и клиентовский поток не иссякнет никогда: там они ДОМА. Это очень устойчивый тандем: один нуждается в другом.
    Иногда вдруг "вскучнется" мне, захочется там гречки или селедочки по-русски, зайду-таки в русский магазин и получу в довесок очередную порцию будничного хамства. Выхожу, похохатываю: "Мол что, соскучилась по селедочке-то? Ну так получи охлаждающего душу хамства", - и опять полгода как не хожу, а то и больше. Так я и переключилась на местное, живу без селедки по-русски. Дорого обходится ностальгия-то.
    А те, кто там живет, просто не понимают, о чем это я говорю. О каком таком хамстве?! Все исключительно задушевно. Личный подход же - обслужили по-человечески, а не как на конвейере...
    Помните поговорку - Бьет он тебя? Значит любит.

    ОтветитьУдалить