пятница, сентября 14, 2012

Что НЕ делать

В понедельник я составила для себя список дел, к-е делать не нужно "Что НЕ делать."
Сегодня пятница - время подводить итоги.

1. Не работать в период с 24ч. до 7ч. - вначале недели не удавалось, но потом получилось внести ряд изменений в рабочий день, чтобы этот пункт выполнялся.
2. Не писать письмо директору школы с ответом на просьбу к родителям оказать волонтерскую помощь - я часто загораюсь каким-то идеями либо просто чувствую на себе ответственность и хочу помощь. В итоге - перегружена. Директор школы прислал письмо с просьбой родителей оказать волонтерскую помощь. Работа интересная - вести "кружок" раз в неделю. Я бы могла придумать интереснейший кружок для старшеклассников - в голове уже начали вырисовываться образы и детали. Главное - во время остановиться. Я не успеваю стирать белье , так что кружки должны немного подождать. Удалось не "понаобещать" - зачет.
3. Не пить больше 2 чашек кофе в день - без проблем зачет.
4. Не оставлять больше 20% работы на выходные -суббота выходной? вообщем, с этим пока туго.
5. Не смотреть/не слушать телевизор - без проблем, зачет. 

Список "Что НЕ делать" оказался на проверку довольно эффективным.
Продолжу на следующей неделе.  

Хороших всем выходных! 

5 комментариев:

  1. Интересный подход, надо будет однажды попробовать, должно быть, НЕ делать легче, чем СДЕЛАТЬ. Последнее у меня не получается точно:) А какой тематики предполагался кружок и для какого возраста детей? Так все интригующе прозвучало, даже немного жалко, что удалось НЕ сделать.

    ОтветитьУдалить
  2. Я обычно составляю список, что надо делать. Потом переживаешь, что не сделала. А может и правда, надо попробовать от обратного?!

    ОтветитьУдалить
  3. Большинство людей бессознательно ищет именно таких отзывчивых, Таня. Они выкидывают лозунг и ждут, кто же его подхватит. Когда я впервые прочла об этом у одного психолога, к сожалению не помню имени, я была поражена, ведь я практически всегда тоже была среди этих волонтеров. А те, что подают запрос попросту эксплуатируют других. Такие феномены наблюдатся обычно среди родственников (людей, у к-х частые interactions), но и на работе то же самое постоянно проскальзывает.
    Когда я научилась распознавать эти позывы, я стала себя придерживать с инициативами, и потом наблюдать за тем, кто выдал идею. Если через какое-то время он не получает армии волонтеров, на к-х все можно свалить и не платить, то у него жалкий вид, ибо сам-то он обычно ничего и не умеет делать. Зато у него развились качества призывные.
    Ничего не поделаешь - люди любят манипулировать себе подобными, частенько даже и не сознавая этого.
    Поздравляю с первым успехом контролирования своих поступков. Получилось это нечаянно (свое белье не стирано :-)), но на самом деле это прекрасное личное открытие.

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже составляю "What to Do" list регулярно, но никогда не заедаю себя за несделанное. Просто когда ты запишешь то, что надо сделать, то легче планировать свое время, группируя дела. Вот к примеру вспомнила-записала food-shopping, oвощной, заехать в велосипедную мастерскую и купить ребенку шину, а то он не может на велосипеде в школу ездить из-за проколотой, заехать в Home Depot купить кое-что для мелкого ремонта в доме, заправить машину бензином, заехать в банк, завернуь к подруге отвезти ей книги, заехать в библиотеку сдать audio books и взять другие - вроде уйма дел, как их переделать, ведь еще и без всяких поездок куча дел поджидает тебя дома, ибо на неделе некогда всем этим заниматься ?! Так я спланирую все таким образом, чтобы выйти из дому только один раз, и заезжать в место за местом с минимальными тратами времени, тут же еще и время надо подгадать, чтобы не припилить куда-то, когда там все закрыто.
    Список прикрепляю к холодильнику, и каждый раз, когда мимо прохожу, перечитываю, чтобы сообразить, что сделать удобнее следующим.
    Я наоборот люблю вычеркивать из списка сделанные дела.
    Потом переписываю те, что остались несделанными. Кое-что я доделываю в обеденный перерыв.
    Есть такие дела, к к-м душа не лежит, и приходится переписывать их со дня на день. Тогда я в очередное переписывание говорю себе: That's it. И потому что уже поставила себе рубеж, хочешь-не хочешь, а делаю.
    И никаких угрызений совести. Ибо на нее-то как раз и уходит энергия впустую.
    Да, кстати, а успеваю я фантастически много :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Списки Что сделать безусловно очень полезны. Но списки Что НЕ делать выполняют совсем другую функцию. Тут уже начинаешь задумываться, кто я, зачем я, как я хочу прожить эту жизнь, какие мои ценности и как они отображаются в том, что я делаю/не делаю.

    ОтветитьУдалить