суббота, ноября 23, 2013

Три правды и одна ложь

Есть такая игра, ice-breaker: нужно сказать четыре факта о себе, три из которых правда, а один ложь. Когда-то играла со взрослыми людьми из разных стран — было интересно (а я не любитель игр).

Вот четыре факта обо мне — как вы думаете, что правда, что не очень: 

1. Я хорошо пишу и читаю на хинди.
2. Я каждый день слушаю "Особое мнение", а по субботам "Код доступа" на "Эхо Москвы".
3. Я жарю по 12-16 роти каждый день.
4. У меня дома весь пол из чистого мрамора.

Бонусный вопрос: у меня дома живут два ярких восточных слоника, которые находятся в постоянном движении :)

Спасибо Дели за знакомство с замечательной художницей из Минска Анной Силивончик.

40 комментариев:

  1. Да, интересная игра, где-то что-то подобное видела. Я, конечно, мало вас знаю, но, может, лепешки все-таки не каждый день? :)

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, сразу чувствуется кулинар! :) :)

    Пока не буду говорить — чуть позже напишу.

    ОтветитьУдалить
  3. Ясный пень - всё правда, кроме особого мнения и Эха:-)
    Анну Силивончик люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видит насквозь, прямо из тундры! :)
      Нормальная радиостанция "Эхо Москвы" и Алексей Венедиктов там такой аутентичный!!! :)

      А в 12-16 роти ежедневно веришь, значит? :)

      Удалить
    2. Мало того - в мрамор верю!:-)

      Удалить
  4. Думаю второе не совсем правда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про "Эхо Москвы"? Почему, Александр? :) :)
      Разве плохо засыпать каждую субботу под Юлию Латынину? :)

      Удалить
    2. Вопрос звучит "каждый день", а не "каждую субботу".

      Удалить
    3. Так это ж Юлия Латынина по субботам, а "Особое мнение" каждый день :)
      Или не бывает такого? :)

      Удалить
    4. Я не слушаю "Эхо Москвы" мне по кодексу профессиональной этики запрещена политика.

      Удалить
    5. Понимаю!
      Так и я ж неизвестно пока, или слушаю :)

      Удалить
    6. Да и честно говоря больно некогда слушать, слишком много работы. Как то закончилась подписка на телеканалы, месяцев 9 всё собирался продлить и всё это время прекрасно прожил без телевизора. Поскольку он скорее фон по вечерам для меня.

      Удалить
    7. Это точно. У меня индийских каналов не было, а российские иногда любила посмотреть, но прошлой весной всё-таки избавилась от телевизора — не вписывается в данный этап моего развития :)

      Мальчишки наверх к бабушке бегают смотреть индийские каналы — оно и хорошо, лишний повод пообщаться с бабушкой.

      Удалить
    8. Таня, дети на трех языках говорят? или пока только...?

      Удалить
    9. Да, каждый на своём уровне в силу возраста :)
      Но письменный у старшего пока только англ.

      Удалить
  5. Про ящик: мы с мужем 8 лет без него жили... отличное время было...:-))))но потом, муж захотел...иметь...:-))

    ОтветитьУдалить
  6. Пожалуй, пол из мрамора трудно содержать ЧИСТЫМ, особенно, когда в доме двое мальчишек, а у мамы всего 2 руки! :) Я думаю, что пункт 4 немного не соответсвует действительности. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена Рубрик, это точно — пол в Индии никогда не бывает чистым, не смотря на то, что его постоянно моют. Пыль — это одна из инидийских неприятностей. А какой тогда в Индии можно сделать пол, если не мраморный? Деревянный видела только один раз у ОЧЕНЬ модной тёти.

      Удалить
    2. Ну, я тогда оставшиеся три по порядку расставлю. Далее наиболее невероятным для меня выглядит знание языка хинди. Затем радио, а вот роти 12-16 штук в день, по-моему, чистая правда! :)

      Удалить
    3. Лена, так про пол правда только в том, что он не бывает чистым, хотя его постоянно моют, но это не значит, что он не из мрамора :) :)

      Кстати, а почему мрамор притягивает пыль? Или просто на нём лучше видно?

      А вот во второй части комментарии уже почти содержится ответ :)

      Удалить
    4. Совсем запутала и заинтриговала! Давай уже, колись!

      Удалить
  7. Таня, я не в тему, можно?
    Чем роти отличаются от чапати? жарится на масле и в сухую?
    И, как называется блюдо: тушеная картошка с овощами, дико перченая(ну, фо май тейст):-))?

    ОтветитьУдалить
  8. Да, не в тему можно - потому что темы особой-то и нет :) Так, для интереса :)

    Роти на английском чапати :)
    Роти жарятся в сухую, можно потом маслом смазать.
    А парантха жарится на масле.
    Что ли пост написать про роти? :)

    Кстати, вспомнила, что уже пора свекрови роти идти жарить :)

    Тушеная картошка - алу
    Если с цветной капустой, то алу гоби
    Зависит от того, с каким овощем - название составляется из овощей, которые туда входят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, может, это Bombey potato? Или это западное изобретение, ничего не имеющее общего с аутентичным блюдом?

      Удалить
    2. Лена, я просто сомневаюсь, что в там в Гималаях, где рис растёт за окном, подают Бомбей потейто :) :) Эти все названия для модных, чаще заграничных ресторанов.

      Удалить
    3. Ну почему же, например, у нас в самой глухой деревне делают и подают салат с французским названием "Оливье"! :)
      В Англии бомбейская картошка продается в салатных секциях супермаркетов. Ну, со всякими полуфабрикатами или уже готовыми блюдами.

      Удалить
    4. Но то, что это, скорее всего, тутошнее изобретение, согласна.

      Удалить
  9. СПСБ! ...было какое-то другое название картошки.....я ее ела каждый день, когда жила в семье, в деревне, в Гималаях...
    А пост про роти - думаю, ДА! :-))
    Мне, даже, Киран, дочь хозяев(муж - Ира, жена - Нанди), мастер-класс проводила по чапати..с нуля.... :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так у них там язык, наверное, другой. Или на хинди говорили?
      Картошка по-любому на хинди "алу", но блюдо может называться как угодно — смотря, что туда насыпали и в каких количествах :)
      А чё картошку ели каждый день? Здесь не очень жалуют картошку.

      Удалить
    2. Когда я спросила: А рис вы едите? Мне показали на поле(огород при доме, по нашему) и сказали: еще не вырос..... (была середина февраля....)
      я считала, что эта картошка и называется роти....:-))) пока не прочла, что ты их целый день жаришь...:-)))

      Удалить
    3. ...знаешь..., это я определила картошку, как ингридиет этого блюда...может, это и не картошка была....но сильно похоже....ты же знаешь, мы можем найти название только в своем опыте...:-))))) все тааакое перченое былоо....:-)))))))))))))))))))))))

      Удалить
  10. вроде нет.... у меня, ведь, с языком плохо...:-))) Мне кажется, что они говорити "роти"...:-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что и с языком, и со всем остальным всё хорошо! :)
      Тут есть такой интересный ньанс: вообще "роти" - это именно лепешка, но индийцы называют "роти" вообще всю еду. Например вопрос "ты поужинал?" звучит так "ты роти поел?" :), при этом не важно, что именно ты ел :)
      Это еще раз подчеркивает важность роти в жизни пересичного индийского громадянына :)

      Удалить
    2. аааа...так ларчик просто открывался....:-))))))))))))))))))наверное, так! Потому, что, когда была готова еда, меня звали, и говорили "роти". А я думала, что это название этого блюда...:-)))

      Удалить
  11. Вот это да!!!
    бновлений действительно нет...
    тАНЯ! а МОЖЕТ ТЫ НА ХИНДИ ТАК И НЕ НАУЧИЛАСЬ ХОРОШО ПИСАТЬ???
    Все-таки не романский!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, у тебя тоже не показывает мои обновления? Не могу понять, в чем проблема.

      А по поводу моей маленькой лжи ты угадала! :) :)

      У меня хинди устный, разговорный, более того функциональный. Т.е. я свободно говорю исключительно только на темы, которые меня интересуют именно на хинди :) По другим темам у меня нулевой словарный запас :)
      Читать-писать чуть умею, конечно, но слабо - не было необходимости.

      В Дели интересная ситуация - разговорный язык хинди, а письменный - английский (документация и т.д)

      Удалить
    2. Аха!!!!! Вот и ответ нарисовался! :) Значит, со второго захода я попала в цель! :)

      Удалить
    3. Таня! А в чем заключается смысл игры? Угадал и теперь другой брешет!: :)

      Удалить