суббота, июля 23, 2016

Я принёс тебе авокадо


Не яблоком единым будет жив учитель,
но всяким овощем, произрастающим на огородах учеников.

Леон зашёл в класс: сначала его сияющая улыбка, потом огромный рюкзак, а уж следом он сам. 

- Таня, я принёс тебе авокадо. С нашего огорода! 

- Спасибо, Леон! Надо же какой цукини. 

- А, ну да, точно - я не очень разбираюсь в зелёных овощах. 

Леон был моим учеником полгода назад. Его родители переехали в Канаду из Италии. В 14 лет он пошёл на стройку, так как отца депортировали, а кому-то нужно было работать. Когда получил серьёзную травму, так, что собирали по частям, то пришлось снова вернуться за парту. 

На прежнюю работу уже не пойдёшь, поэтому государство определило Леону учиться читать и решать задачки. 

Женился Леон уже в инвалидном кресле. Сейчас уверенно ходит с палочкой. И посещает семейного консультанта, так как жена подала на развод.

Несмотря на всю печальность и необратимость ситуации, нужно отметить, что Канада достойно помогает своим гражданам и резидентам, попавшим в беду: оплачивает медицину, физиотерапию, психологическую помощь, семейного консультанта и учителей. Плюс выдает пособие, если исправно ходить на занятия. Кроме того, все эти специалисты работают с профессиональным консультантом, задача которого вникнуть в детали ситуации и помощь человеку определиться с дальнейшей работой. 

- Откуда такой красивый огурец? - удивилась Моник, которая только зашла в класс. 

- Ты думаешь это огурец? Или всё-таки авокадо? - смеюсь я.

Мы со студентами много смеёмся. Как-то на уроке они рассмешили меня так, что пришлось попросить разрешения выйти и умыть слёзы.

Моник - моя бывшая студентка, родители её из Ямайки. Она уже закончила программу, но продолжает иногда приходить в гости. 

- Таня, Моник никого не слушает и грубит в центре занятости. Сказала, что не будет посещать их занятия и требует, чтобы её вернули к нам, - рассказывает моя директор. 

- Моник грубит? Странно. Конечно, пусть приходит. 

Первый раз со своей мамой Моник познакомилась, когда ей было 18 лет. Отца, практически, не знает. Росла с бабушкой и дядей, который её оскорблял и насиловал. 

- Я до сих пор не могу пользоваться блендером...Как-то я мыла посуду в доме дяди и разбила стеклянный стакан блендера...он меня избил...


Сейчас, когда дочке Моник пошёл третий год,  нашедшаяся мама решила принимать активное участие в их жизни: "Кто так купает ребёнка?!" "Почему ты не звонишь в садик и не расспрашиваешь их подробно, что она сегодня ела?" "Куда ты собралась на ночь глядя?"

- Таня, где она была, когда мне так нужна была мама?...

Я не знаю... не знаю, почему в мире столько несоответствий...
Знаю, что могу сделать Моник кофе, слушать её порой часами и вместе думать, как ей быть дальше. Отец её дочки - заядлый игрок в азартные игры. Они не живут вместе. Дочь Моник - не единственный его ребёнок. 

- Моник, вот этот мужчина, который тебе последнее время названивает  - он кто и какие у него по отношению к тебе намерения? 

- Да-да, Таня, не волнуйся, - хохочет Моник. - Я помню твои предписания! 
- Я проверю.

- Я делаю кофе на тебя?
- Спасибо, Хоуптон. Зайди в кабинет, когда будет время. 

Хоуптон учится у нас уже по второму кругу. Он профессиональный повар, получил производственную травму. Канадское государство оплатило ему компьютерные курсы. В свои 47 он ничего не знал о компьютерах. Мы вместе создали ему gmail, и я сделала красивую фотографию на профайл. А теперь я с удовольствием смотрю, как он свободно работает за компьютером и даже создал свой кулинарный блог. А вчера, например, Аманда, моя новая студентка, хотела подать документы на интересную работу, но там требуют базовые знания Access: 

- Это тебе к Хоуптону. Хоуптон, помоги, пожалуйста, Аманде разобраться с Access. 
- Не вопрос. Уже иду.

Один из сыновей Хоуптона под домашним арестом, второй - в следственном изоляторе. 

- Не так нужно было строить свою жизнь, не так...
- Ничего, Хоуптон. Начинаем сегодня. 
- Кстати, а что это за цукини? Давай я возьму домой и приготовлю. 
- Конечно, бери. 

7 комментариев:

  1. Значит цукини ты так и не попробовала?! ))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, весело там. Маленькие детки - маленькие бедки, а большие - соответственно.

    ОтветитьУдалить
  3. По крайней мере им повезло с учителем, который не просто оттарабанил материал и ушёл домой, а готов выслушать каждого. Это очень важно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас это всегда взаимно. Больше всего я люблю смеяться со студентами - смеяться до слёз. Над их ошибками и хитростями, над своими оговорками. Это моменты, когда я точно знаю, о чём эта жизнь...пока снова не забываю:)

      Удалить
  4. Блин, ну вы Таня даете, аж читать ваши посты страшновато... Уверены, что у вас здоровья хватит так душу на учеников своих непутевых тратить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да как-то вот так и живу, Андрей....(если бы я была Рената Литвинова, то эту фразу сопровождал бы определенный язык тела.. :)

      Знаете, заметила, что душа как-то не растрачивается, когда попадает в свой поток...правда, сейчас моя душа подсказывает, что пора в океан - подаюсь на новую работу.

      Удалить