пятница, января 06, 2017

Какие совы?

- Мама, совы зимой летают?

Никита в 9-м классе. В Канаде это high school, с 9-го по 12-й класс. Всего канадский школьник меняет как минимум три школы: младшая до 5-го класса, средняя - с 6-го по 8-й и потом старшая. То есть как таковых одноклассников в нашем смысле у них нет.

В этом семестре у Никиты четыре предмета: английский, французский, физкультура и информационные технологии. Учительница английского, видимо, очень хотела преподавать студентам университета или взрослым на вечерних курсах. А когда ей дали группу подростков, подход решила не менять. Замечательная женщина - я уверена, что нам бы с ней было интересно.

- Дети, вы должны ежедневно ходить на прогулку в одиночестве. Общение с природой помогает человеку осмыслить действительность. А после прогулки записывайте свои размышления в дневник, - объясняет миссис Кайпрос подросткам в тимбирлендах и спортивных костюмах, с наушниками под капюшонами.

Никита ведёт дневник для учительницы:

- Мама, я тут сочинение пишу...для миссис Кайпрос. Она уверена, что каждый день мы все ходим на вечерние прогулки, общаемся с природой и думаем о вечном. Послушай, что я написал: "А сегодня я был у озера и заметил сову. Мысли о сове не давали мне сосредоточиться на звуках прибоя озера Онтарио. Волны - они как житейские проблемы. Бьют по камням, а камни остаются непоколебимыми." Мама, а совы зимой бывают? Полярные совы?

А что, писатели-фантазёры всегда были двигателями прогресса:)


5 комментариев:

  1. Какие глубокие философские размышления у школьника... Моя дочь в 8 классе. Думаю: а смогла ли она прийти к такой же мысли о прибое и камнях?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, конечно, смогла бы! Нужна только миссис Кайпрос для мотивации:) Никита уже переписал контекст. Теперь дневник путешественника выглядит так: Сегодня я обиделся на родителей и пошел на прогулку один. Я сижу на камнях, наблюдаю за волнами. Родители - они как камни. Волны ударяют по могущим камням, а они всё терпят...Пойду помирюсь.

      Удалить
  2. сравнение с родителями впечатлило не меньше полярных сов на озере)) Возможно, миссис Кайпрос будет вспоминаться школьниками дольше остальных за нестандартные требования

    ОтветитьУдалить
  3. Настоящий учитель. Побуждает учеников мыслить самостоятельно. Это редкость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже она нравится, хоть мы лично не знакомы. Дети её не любят - я читала и слышала отзывы. Подростки сейчас не готовы оценить то, что им дают. Не думаю, что в этой системе она часто слышит слова благодарности.

      Удалить